Маршрут выходного дня к Вечному огню
Цель: формирование гражданско-патриотических качеств на славных примерах нашей истории и лучших образцах человеческой доблести и мужества; расширение кругозора; воспитание познавательного интереса.
Задачи: формировать представления о памятниках и памятных знаках в г. Пинске; расширять представления о защитниках родного города; воспитывать бережное отношение к памятным местам, чувство патриотизма, уважение к героям-защитникам.
Маршрут адресуется законным представителям и педагогическим работникам учреждений дошкольного образования
Маршрут разработан для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Маршрут разработан с целью воспитания у подрастающего поколения уважения, чувства гордости за подвиги солдат – освободителей. Чтить память о погибших земляках, защищающих нашу Родину.
Активизация словаря: отечество, патриотизм, ветеран, сражение, освободители, защитники, мужество, героизм, митинг, память.
- Вид маршрута: пеший.
- Продолжительность по времени: 1-2 часа (в зависимости от интереса ребёнка и степени самочувствия).
- Что взять: живые цветы.
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту
Спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.
Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.
Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
Расскажите, что Вечный огонь символизирует вечную память о погибших солдатах, отдавших жизнь во имя спасения Родины, ради свободы и мира на всей земле. За их бессмертный подвиг потомки всегда благодарили, и будут благодарить павших солдат, склоняя головы над братскими могилами, возлагая цветы к монументам и памятникам.
Прочитайте стихотворение:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава им навеки
От всей земли, от всей земли!
(М. Владимиров)
Отгремела война, на землю пришел мир. Люди сохранили память об этом страшном времени и поставили памятники воинам - освободителям.
Вечный Огонь это памятник, который посвящается всем воинам погибшим, защищая Родину.
Расскажите стихотворение
Отстояли наши прадеды
Труд и счастье на земле.
Ярко светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
(Н.Френкель)
В знак благодарности к погибшим воинам мы возложим цветы к мемориалу.
Предложите встать и почтить минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. Объясните, что такое минута молчания и как нужно себя вести в этот момент.
Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит?
(Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях).
Но есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем? (Ветераны.)
В День Победы утром рано
Выйди в город, погляди:
Вот шагают ветераны
С орденами на груди.
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Побеседуйте с ребенком дома.
-Где мы были?
-Кому был воздвигнут памятник?
-Для чего люди приходят к памятнику и возлагают цветы?
-Спросите, хочет ли ваш ребенок быть похожим на героев войны?